RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России     Войти в личный кабинет | создать сайт бесплатно самому  
ГК «Глобальные Синергетические Системы»
ГК «Глобальные Синергетические Системы»
Адрес: 190***, г.Санкт-Петербург, Вознесенский пр-кт, д.45 литер “А”, пом.26Н
Телефон: +7(812)310-44***; +7(911)137-94***
Связаться с нами
ГК «Глобальные Синергетические Системы» > Статьи > Эффективные стратегии раскрутки строительного сайта
Найти
Эффективные стратегии раскрутки строительного сайта
Эффективные стратегии раскрутки строительного сайта

Эффективные стратегии раскрутки строительного сайта

Строительство – одна из самых конкурентных тематик в интернете. И это неудивительно – строительный рынок очень насыщен, там вращаются огромные бюджеты, поэтому и конкуренция зашкаливает. Примечательно ещё и то, что продвижение сайтов строительной тематики несколько отличается от стандартной схемы. Далее мы расскажем, в чём заключаются эти отличия и что с ними делать.

Строительные сайты с точки зрения поискового маркетинга

Строительных сайтов очень много

Компаний, занимающихся строительными работами и материалами, много. Ещё больше строительных сайтов. Часто даже в узком целевом рынке конечный потребитель выбирает из нескольких десятков предложений. По конкуренции в интернете строительство можно сравнить разве что с IT-сферой.

Отсюда вытекает необходимость очень точно планировать бюджет на продвижение строительного сайта. По опыту мы можем сказать, что оптимальными площадками для рекламы строительных услуг и материалов являются:

  • Поисковые сиcтемы;
  • Рекламные сети типа Яндекс.Директ и GoogleAdwords;
  • Строительные порталы и доски объявлений.
  • Блоги и контент-сайты строительной  тематики.

Первые два типа особо примечательны за счёт возможности применить системный подход. Последние два требуют индивидуальной ручной проработки, особенно блоги. И не удивляйтесь, что мы говорим о блогах. С помощью блоггеров вы можете рассказывать целевой аудитории даже о бетоне, как бы смешно это ни звучало. Между прочим, на Западе так и делают.

Далее.

Техническая направленность информации.

Для того чтобы описать продукт компании прибегают к терминологии, которая понятна далеко не всем. В итоге, посетители на сайте взрывают мозг, пытаясь вникнуть в тонкости производства энергосберегающих стеклопакетов для пластиковых окон, а кто-то и вовсе не пытается – просто уходит на сайт, где всё проще.

Кстати, здесь неплохо бы ввести разделение: розничная продажа и оптовые закупки. В первом случае текст должен быть ориентирован на самого глупого покупателя, который вообще не разбирается в теме. Во втором – допускается употребление терминологии, но очень важно следить за корректностью, иначе неграмотное употребление формулировок оттолкнет специалистов.

В целом контент на сайте строительной тематики можно охарактеризовать следующим образом:

  • Краткий – незнающий читать не станет, а знающий уже знает. Если охото поделиться техническими тонкостями, создайте раздел «Статьи» и публикуйте там все, что душе угодно.
  • Простой – помните про вашего покупателя. Ему и так тяжело выбирать из десятков предложений, и в каждом обещают скидки и бонусы, а тут еще приходится вникать в строительный жаргон и термины.

К слову, простота текста – гарантия, что посетитель пойдет не на другой сайт, а на страницу с вашими контактами.

Сайт должен быть удобным и информативным.

Попадая на строительный сайт, пользователь должен легко находить каталог продукции и услуги компании, прайс-листы, примеры выполненных работ или отзывы клиентов. На деле, владельцы сайтов строительной тематики сваливают всё в кучу. И в этой куче действительно очень сложно что-либо найти.

С введением поисковыми системами поведенческих факторов вопрос юзабилити (удобства сайта) стал очень важным. При прочих равных выигрывают именно удобные сайты, где пользователь быстро и легко находит нужную информацию. Обязательно проведите юзабилити аудит сайта:

  • Убедитесь, что блоки с информацией на вашем сайте подписаны. Заголовки создавались для того, чтобы обозначить основные разделы и подразделы.
  • Если у вас есть прайс-лист, то его следует разместить на видном месте. Очень часто половина посетителей не может найти цены и спрашивает по телефону: где у вас цены? Другая половина уходит с сайта, разочаровавшись.

Кстати, есть такой тренд – не публиковать прайс-листы или цены на услуги. Своё начало этот тренд берёт из боязни конкурентов. Не нужно бояться конкурента – думайте о конечном покупателе, а не о конкуренте. Если ему сильно понадобится узнать ваши цены – он их узнает, способов много.

Обязательно публикуйте отзывы на сайте и размещайте фотографии выполненных объектов. Это может стать решающим фактором при выборе продавца. Данное утверждение, впрочем, не относится к продавцам строительных материалов и оборудования. Им мы рекомендуем обязательную публикацию сертификатов – это важно, потому что некачественной продукции на российском рынке очень много.

Каким образом продвигать строительный сайт?

Продвижение сайта в поисковых системах.

Здесь долго думать не надо – в строительстве основную долю клиентов забирают компании, сидящие в топ выдачи по среднечастотным и высокочастотным запросам.

Вам предлагают низкочастотное продвижение? Данная стратегия хороша, если по вышеуказанным запросам вам до топа ещё очень далеко. Если все-таки нет, то есть смысл продвигать строительный сайт именно в более частотной нише.

На что важно обратить внимание:

  • Не продвигайтесь только по коммерческим запросам типа «купить», «монтаж» и так далее. Порой информационные запросы намного рентабельнее – по ним ниже конкуренция, а при грамотном подходе информационный трафик можно легко конвертировать в коммерческий.
  • Придумайте какую-нибудь акцию или скидку, которая будет интересна вашему покупателю. Так он задержится на сайте как минимум для того, чтобы ознакомиться с предложением, а не сразу уйдет. Это технический момент, связанный с поведенческими факторами в поисковых системах.

К слову, на одном из сайтов нашего клиента, нам удалось направить на покупку заборов из профнастила посетителей по запросу «заборы из профнастила своими руками», просто написав оригинальную статью о том, как сложно это сделать самостоятельно и сравнив затраты энтузиаста с расходами при обращении в компанию. Продвинуть такой запрос в топ 3 не составило вообще никакого труда. Всегда ищите дополнительные возможности – они есть даже в поисковиках.

Поисковая реклама в Яндекс.Директ и Гугл.Эдвордс.

О преимуществах контекстной рекламы написано много и мы не будем повторяться. Для продвижения сайтов строительной тематики важно, что контекстная реклама  даёт быстрый результат, а при грамотном управлении ставками может ещё и быть недорогой.

Опять же, с помощью поисковой рекламы можно достичь следующего:

  • Сообщить потенциальному покупателю о своих скидках и акциях – в поисковых системах такие изменения на страницах будут показаны не сразу, а с течением времени – до 3-недель.
  • Охватить оставшуюся часть аудитории, которая не воспользовалась основной выдачей поисковиков.
  • Привлечь посетителей с сайтов-партнёров рекламных сетей. Подобный трафик ещё дешевле, а его качество иногда даже лучше, чем в поисковых системах.

Важно! Не отказывайтесь от контекстной рекламы, даже если ваш сайт плотно сидит в топах по основным запросам. Быть везде и всегда первым нереально, поэтому поисковая реклама – хороший способ подстраховаться и зацепить ту часть аудитории, которую вы упускаете.

Размещение объявлений и прайс-листов на строительных порталах.

Поверьте, люди до сих пор пользуются таким методом поиска компании-продавца. Упускать эту часть аудитории – неразумно. Уделите время размещению информации об услугах компании на досках объявлений строительной тематики и региональных порталах. Сделаете один раз – результат будете получать каждый день.

Пару советов:

  • Выбирайте порталы с посещаемостью от 5000 посетителей в сутки. Меньше – нет смысла, ваши объявления никто не увидит.
  • Оценивайте уровень площадки. На оформленном сайте намного легче найти информацию, чем на линкопомойке. Не тратьте время на некачественные сайты – они не дадут вам результата.
  • В придачу хорошо бы разместить пару платных объявлений на таких сайтах. Они будут показываться выше и дадут больше целевых посетителей.

А теперь о самом интересном…

Строительные порталы и поисковое продвижение сайтов.

То, что мы расскажем, особо не публикуется. Предположим, что у вас молодой сайт, и его продвижение по хорошим запросам нерентабельно. Очень затратно. Долго ждать результата. Высокие риски его не получить. Воспользуйтесь порталами!

  1. Напишите продающий текст о вашей компании и услугах и разместите на страницах портала. Это называется пресс-релиз. Где-то его можно разместить платно, где-то – безплатно.
  2. Продвигайте по сложным запросам эту страницу. Да-да, именно страницу с пресс-релизом на портале. Он уже раскручен, поисковые системы ему верят, поэтому почти наверняка вы получите эффект быстрее и лучше, чем при раскрутке строительного сайта своей компании.

Потрясающе, правда? Мы и сами так делаем…

Остались блоги и тематические сайты. Про них можно написать очень много и мы обязательно сделаем это в следующий раз. До новых встреч!



Источник: http://www.seogigant.ru/blog/strategii-raskrutki-stroiteljnogo-saita